1. Запомни, приветствие критики - это основа нового.
Полюбить критику сложно, особенно если у юриста развит перфекционизм. Но если ты будешь открыт к критике и научишься её принимать, то это существенно повысит качество твоей работы и её ценность для конечного пользователя.
Конечно, неприятно слышать, что твоя работа не идеальная, бесполезная, сбивает с толку, не соответствует поставленным целям или имеет иные недостатки. В такой момент напомни себе, что конечная цель нашей работы - это не повышение чувства собственной важности. Мы не стремимся доказать всем свою правоту. Мы учимся работать с юридическим дизайном и стараемся делать вещи лучше, а критика и замечания укажут нам в каком направлении развиваться.
Избегать разговора с недовольным клиентом соблазнительно, но именно обратная связь клиента, в том числе критика, помогает исправлять ошибки и создавать что-то новое.
С критикой можно и нужно подружиться!
2. Юристам нужно учиться быть итеративными и ориентированными на обратную связь.
Принимать критику и показывать черновой вариант своей работы - это страшный сон юриста. Но мы забываем про положительную сторону обратной связи: ты совершенствуешь финальную версию документа или договора для клиента. Речь идет о том, что нужно избавиться от подхода, когда ты пытаешься сразу же сделать идеальный конечный документ. Вместо этого лучше внедрять итерационный подход и работать на этапах: создание прототипа - тестирование - улучшение прототипа.
Это не значит, что вы представляете черновой вариант в качестве готового продукта или направляете прототип документа в последний день дедлайна. Документ должен пройти 2-3 итерации правок перед тем, как клиент получит итоговый результат.
Начни собирать обратную связь среди коллег. Дай им почитать твои документы, обменивайтесь опытом и знаниями друг с другом. После того, как документ прошел внутреннюю проверку, итерацию с клиентом, можно собрать обратную связь:
что вам понравилось в работе? Что не понравилось?
чтобы вы сделали по-другому? Как можно улучшить наши услуги?
свой вариант.
Принимайте обратную связь от своих клиентов и учитывайте её в будущей работе.