В широком смысле дизайн - это подход к решению проблем. Дизайн фокусируется на выявлении потребностей своей целевой аудитории,
чтобы разработать лучшие решения и улучшить опыт этих людей.
Основное внимание в нем уделяется пользовательскому опыту и тому, как с помощью визуальных приемов, продуктов, услуг и систем добиться самого лучшего опыта твоей целевой аудитории.
1. Ключевые вопросы, которые задаёт дизайн:
Как это решение можно улучшить?Как это будет проще использовать?
Как это решение станет более удобным и привлекательным?
В дизайне нужно поставить себя на место пользователя и представить насколько удобно пользоваться тем или иным решением.
2. Дизайн состоит из
- процесса: шаги, которыми мы следуем от проблемы к ее решению;
- образа мышления (mindset - англ.): «линза», через которую мы смотрим на жизнь, расставляем приоритеты, на что нацелен фокус внимания, как мы понимаем вещи;
- дизайн мышления: означает действие - привносить дизайн в разные области жизни. В том числе в юридическую профессию.
- механизмов: полезные инструменты, которые мы используем в дизайне.
3. Дизайн может быть:
- визуальным: о том, как информацию доносят до целевой аудитории;
- дизайн решения (product design): чаще встречается в мире старапов в виде приложений, программ, веб-сайтов;
- организационный дизайн: когда фокус на том, как люди работают вместе и достигают лучших результатов в гармонии;
- дизайн услуги: это когда всё вышеперечисленное объединяют вместе ☺
- системный дизайн: здесь фокус внимания на людях, условиях, услугах. Как всё может работать совместно, гармонично и приходить к поставленным целям.
Отличная новость в том, что дизайну и дизайн мышлению можно научиться. Это такая же мышца, которую можно натренировать. Вперед!